Учнівська науково-практична конференція - 2009
Тема. Мобильный этикет
Направление: филологическое (русский язык)
Додаток 3
Витяг із науково-практичної роботи
„Мобильный этикет”
Вступление
Сейчас сложно себе представить молодого человека, не имеющего мобильного телефона. Каждый день мы слышим различные рингтоны в транспорте, на улице, чужие телефонные разговоры то и дело отвлекают нас в других общественных местах. И если так ведут себя взрослые, то что уже говорить о нас детях, для которых мобильный телефон, сколько бы он ни стоил – игрушка, отвлекающая внимание во время занятий в школе. Именно эта проблема и побудила меня исследовать тему „ Мобильный этикет”.
Дополнительным толчком для исследования темы послужил телефонный звонок во втором часу ночи: "Алло, Саш, сколько можно тебя ждать?" – "Извините, но это не Саша!" – "Опять придуриваешься, (пи...). Не хочешь – не надо, и можешь мне больше не звонить!"
Может, неправильно набранный номер стал причиной ссоры между двумя людьми, но перезванивать и объяснять почему-то мне не захотелось.
Цель моего исследования:
- узнать, что такое мобильная культура;
- познакомиться с правилами мобильного этикета;
- каким образом распространяется мобильный этикет в нашей стране и за рубежом;
- определить уровень мобильной культуры среди учеников Петровской общеобразовательной школы І-ІІІ степеней;
- подтвердить правила культуры общения высказываниями народной мудрости.
Во время выполнения научно-исследовательской работы мною было предположено, что правила мобильного этикета существуют и в стране ведется определенная работа по их распространению среди населения.
Выводы
В ходе работы над исследованием я пришла к выводу, что мобильные телефоны прочно вошли в жизнь современного человека. Но повседневное активное использование мобильного телефона вызывает у большинства людей раздражение. Но виноват в этом отнюдь не бездушный кусок пластика, а его хозяин.
Для того чтобы не мешать своим „чудам техники”, разработаны правила мобильного этикета.
Громкость речи. Твои рассказы окружающим малоинтересны. Так что помни: в общественных местах говори по возможности не громко и сдержанно.
Культура речи. Запомни, что правила культуры речи по мобильному телефону никто не отменял и они почти идентичны правилам ведения обычных диалогов. Культура речи подтверждает воспитанность человека.
Рингтоны. Хорошенько подумай, стоит ли ставить на сигнал вызова раздражающие или нецензурные рингтоны. Сигнал вызова слышат все вокруг. К слову, шутка. Если играет гимн необходимо встать, пусть даже и льется он из твоего телефона.
Папарацци. Телефон оснащен навороченными фото и видео камерой? Прими искренние поздравления. Вот только снимать других людей, без их согласия, это дурной тон. Более того, за подобную любовь к фотографии тебя можно привлечь к суду.
Адресная книга. Никогда не записывай абонентов под кличками, обидными прозвищами или дразнилками. Даже если тебе лично это кажется очень остроумным, то объект такой шутки будет другого мнения. И ты рискуешь навсегда испортить отношения.
Лейся песня. Слушать музыку, используя мобильные динамики, очень некрасиво. Если уж ты такой меломан, попробуй наушники. Тоже относится к ринг-бэк-тонам, то есть мелодиям заменяющим гудки. Сложно передать, как раздражает набившая оскомину песня, да еще и в столь ужасном качестве. Паче, слушать ее не тебе, а абоненту, а у него может быть совсем другие
музыкальные пристрастия.
Гарнитура. Удобная вещь, правда? Вот только носить ее постоянно и без острой необходимости не стоит. А то будешь походить на персонажа фантастического боевика.
Приоритет. Считается, что разговор „глаза в глаза” важнее чем телефонный. Так что если у тебя беседа постарайся не прерываться на дружескую болтовню по телефону.
„No phones”. Напоминать о том, что в кинотеатрах, церкви, во время спектаклей разговаривать по телефону категорически нельзя, думаю не стоит.
Хвастовство. Хвастаться крутостью своего телефона может только ребенок до тринадцати лет, или лицо имеющие проблемы по фрейдистской части. Взрослого и воспитанного человека такое поведение не достойно. Телефон в первую очередь средство коммуникации, так что держать его на виду не стоит.
Тестирование, интервью, проведенное среди учеников и учителей школы, показало, что мобильные телефоны активно используются в жизни школьников, что большинство учеников знают правила мобильного этикета, но мало кто из них используют их в повседневной жизни.
Работа по улучшению мобильного этикета на высоком уровне ведется в странах Европы. В нашей же стране:
- печатаются отдельные публикации в модных журналах;
- мобильной компанией „Киевстар” проводятся открытые уроки для учеников в школах;
- разработаны и направлены в учебные заведения методические рекомендации по формированию культуры пользования мобильным телефоном;
- в школах классными руководителями проводятся классные часы по теме „Мобильный этикет”.
В ходе исследования я побывала в магазинах мобильных телефонов, где проводила опрос с менеджерами о распространении мобильного этикета среди населения города Желтые Воды. В результате чего я поняла, что менеджеры не заинтересованы в работе этого направления.
Более того, я узнала, что самой распространенной моделью телефонов
среди учеников нашей школы есть Сони Эриксон (одна из самых дорогих моделей). По данным, из ответов учеников о стоимости их телефонов, расчеты показали, что средняя цена 1 телефона составляет 850 гривен.
Мы современные модные люди. И подтверждением этого, от части, есть дорогой мобильный телефон. Нам стоит задуматься о том, что наше поведение должно хотя бы немножко соответствовать этим вещам и мы должны применять все правила мобильного этикета в повседневной жизни.