Учнівська науково-практична конференція - 2009

16.12.2013 21:57

Тема. Мобильный этикет

Направление: филологическое (русский язык)

Додаток 3

Витяг із науково-практичної роботи

 „Мобильный этикет”

 

Вступление

    Сейчас сложно себе представить молодого человека, не имеющего мобильного телефона. Каждый день мы слышим различные рингтоны в транспорте, на улице, чужие телефонные разговоры то и дело отвлекают нас в других общественных местах. И если так ведут себя взрослые, то что уже говорить о нас детях, для которых мобильный телефон, сколько бы он ни стоил  – игрушка, отвлекающая внимание во время занятий в школе. Именно эта проблема и побудила меня исследовать тему „ Мобильный этикет”.

 Дополнительным толчком для исследования темы послужил телефонный звонок во втором часу ночи: "Алло, Саш, сколько можно тебя ждать?" – "Извините, но это не Саша!" – "Опять придуриваешься, (пи...). Не хочешь – не надо, и можешь мне больше не звонить!"

Может, неправильно набранный номер стал причиной ссоры между двумя людьми, но перезванивать и объяснять почему-то мне не захотелось.

Цель моего исследования:

  • узнать, что такое мобильная культура;
  • познакомиться с  правилами мобильного этикета;
  • каким образом распространяется мобильный этикет в нашей стране и за рубежом;
  • определить уровень мобильной культуры среди учеников Петровской общеобразовательной школы І-ІІІ степеней;
  • подтвердить правила культуры общения высказываниями народной мудрости.

Во время выполнения научно-исследовательской работы мною было предположено, что правила мобильного этикета существуют и в стране ведется определенная работа по их распространению среди населения.

 

 

Выводы

 

В ходе работы над исследованием я пришла к выводу, что  мобильные телефоны прочно вошли в жизнь современного человека. Но повседневное активное использование мобильного телефона вызывает у большинства людей раздражение.  Но виноват в этом отнюдь не бездушный кусок пластика, а его хозяин.

 Для того чтобы не мешать своим „чудам техники”,  разработаны правила мобильного этикета.

Громкость речи. Твои рассказы окружающим малоинтересны. Так что помни: в общественных местах говори по возможности не громко и сдержанно.

Культура речи. Запомни, что правила культуры речи по мобильному телефону никто не отменял и они почти идентичны правилам ведения обычных диалогов. Культура речи подтверждает воспитанность человека.

Рингтоны. Хорошенько подумай, стоит ли ставить на сигнал вызова раздражающие или нецензурные рингтоны. Сигнал вызова слышат все вокруг. К слову, шутка. Если играет гимн необходимо встать, пусть даже и льется он из твоего телефона.

Папарацци. Телефон оснащен навороченными фото и видео камерой? Прими искренние поздравления. Вот только снимать других людей, без их согласия, это дурной тон. Более того, за подобную любовь к фотографии тебя можно привлечь к суду.

Адресная книга. Никогда не записывай абонентов под кличками, обидными прозвищами или дразнилками. Даже если тебе лично это кажется очень остроумным, то объект такой шутки будет другого мнения. И ты рискуешь навсегда испортить отношения.

Лейся песня. Слушать музыку, используя мобильные динамики, очень некрасиво. Если уж ты такой меломан, попробуй наушники. Тоже относится к ринг-бэк-тонам, то есть мелодиям заменяющим гудки. Сложно передать, как раздражает набившая оскомину песня, да еще и в столь ужасном качестве. Паче, слушать ее не тебе, а абоненту, а у него может быть совсем другие

музыкальные пристрастия.

Гарнитура. Удобная вещь, правда? Вот только носить ее постоянно и без острой необходимости не стоит. А то будешь походить на персонажа фантастического боевика.

Приоритет. Считается, что разговор „глаза в глаза” важнее чем телефонный. Так что если у тебя беседа постарайся не прерываться на дружескую болтовню по телефону.

„No phones”. Напоминать о том, что в кинотеатрах, церкви, во время спектаклей разговаривать по телефону категорически нельзя, думаю не стоит.

Хвастовство. Хвастаться крутостью своего телефона может только ребенок до тринадцати лет, или лицо имеющие проблемы по фрейдистской части. Взрослого и воспитанного человека такое поведение не достойно. Телефон в первую очередь средство коммуникации, так что держать его на виду не стоит.

Тестирование, интервью, проведенное среди учеников и учителей школы, показало, что мобильные телефоны активно используются в жизни школьников, что большинство  учеников знают правила мобильного этикета, но мало кто из них используют их в повседневной жизни.

Работа по улучшению мобильного этикета на высоком уровне ведется в странах Европы. В нашей же стране:

  • печатаются отдельные публикации в модных журналах;
  • мобильной компанией „Киевстар” проводятся открытые уроки для учеников в школах;
  • разработаны и направлены в учебные заведения методические рекомендации по формированию культуры пользования мобильным телефоном;
  • в школах классными руководителями проводятся классные часы по теме „Мобильный этикет”.

В ходе исследования я побывала в магазинах мобильных телефонов, где проводила опрос с менеджерами о распространении мобильного этикета среди населения города Желтые Воды. В результате чего я поняла, что менеджеры не заинтересованы в  работе  этого направления.

Более того, я узнала, что самой распространенной моделью телефонов

среди учеников нашей школы есть Сони Эриксон (одна из самых дорогих моделей). По данным, из ответов учеников о стоимости их телефонов, расчеты показали, что средняя  цена  1 телефона составляет 850 гривен.

   Мы современные модные люди. И подтверждением этого, от части, есть дорогой мобильный телефон. Нам стоит задуматься о том, что наше поведение должно хотя бы немножко  соответствовать этим вещам и мы должны применять все правила мобильного этикета в повседневной жизни.